ГКОУ "Казачий кадетский корпус имени К.И.Недорубова"

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова"

ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА

В данном разделе собраны материалы по истории казачества, этнокультурному казачьему компоненту в образовании и интересные статьи.

История жизни Героя Советского Союза  Константина Иосифовича Недорубова

Родился 21 мая 1889 года в х. Рубежный станицы Березовской Усть-Медведицкого округа Войска Донского в семье донского казака. Умер 13 декабря 1978 года. Полный Георгиевский кавалер, Герой Советского Союза.

В 1911 году призван на военную службу. В период Первой мировой войны в действующей армии, в войсках Юго-Западного и Румынского фронтов. Первым Георгиевским крестом приказный 15-го полка 1-й Донской казачьей дивизии К.Недорубов был награжден за находчивость и геройство, проявленные им 16 декабря 1914 года во время разведки, когда он один взял в плен 52 австрийца. Участник Брусиловского прорыва. Подхорунжий.
В 1918 – 1920 гг. на фронтах Гражданской войны Командир эскадрона, и.о. командира кавалерийского полка. В составе войск 9-й армии, а затем 1-й и 2-й Конных армий Южного фронта участвовал в боевых действиях на территории Усть-Медведицкого Округа, в Сальских степях, в Северной Таврии, в Крыму.
Вернувшись с фронта, работал председателем сельсовета х. Рубежный. В 1930 г. возглавил один из первых колхозов Березовского района.
С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области был сформирован корпус народного ополчения. К. И. Недорубов принял самое активное участие в создании сводной Донской кавалерийской дивизии казачьих сотен.
В Великую Отечественную войну в октябре 1941 года сформировал кавалерийский эскадрон из добровольцев и стал его командиром. Вместе с ним в эскадроне служил и его сын Николай. На фронте с июля 1942 года. Командуя эскадроном в составе 41-го гвардейского кавалерийского полка, в ходе налётов на противника 28 и 29 июля 1942 года в районе хуторов Победа и Бирючий Азовского района Ростовской области, 2 августа 1942 года под станицей Кущёвская Кущевского района Краснодарского края, 5 сентября 1942 года в районе станицы Куринская Апшеронского района Краснодарского края и 16 октября 1942 года у села Маратуки, уничтожил большое число живой силы и техники противника. В частности, в тяжёлом бою под станицей Кущёвская было уничтожено свыше 200 солдат и офицеров противника. В бою под селом Маратуки эскадрон также уничтожил свыше 200 гитлеровцев, сам К.И. Недорубов лично уничтожил 70 солдат и офицеров противника. Его сын пропал в бою в районе станицы Куринская, но, как выяснилось впоследствии, он раненый был подобран дальними родственниками Недорубовых, которые выходили его и укрывали от немцев. После освобождения района Николай Недорубов вернулся в строй.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии лейтенанту Недорубову Константину Иосифовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1302).
В дальнейшем Константин Недорубов в составе 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса освобождал Украину, Молдавию, воевал в Венгрии, Румынии, Югославии. После тяжёлого ранения в декабре 1944 года был демобилизован в звании капитана.
После войны жил и работал в станице Берёзовская Даниловского района Волгоградской области.

15 октября 1967 г. входил в состав почетного эскорта, доставившего факел, зажженный от Вечного огня на Аллее Героев, на Мамаев курган.
Почетный гражданин станицы Березовской Даниловского района Волгоградской области. Именем К. И. Недорубова названы улицы в станице Березовской Волгоградской области и в г. Хадыженске Краснодарского края. Похоронен в станице Березовской.

Неизвестные факты известного казака.pdf

“Казак без веры не казак”

Православный воин – кадет
Воспитание настоящего кадета, да и вообще любого человека невозможно без усвоения им православных духовно-нравственных ценностей. Они должны стать фундаментом его жизни, на котором могут затем безбоязненно строиться стены дома души. Если кадет не приобретет внутреннего духовного стержня, если он не станет настоящим православным христианином, он никогда не сможет стать настоящим кадетом. Испокон веков в России кадет – это, в первую очередь, человек, любящий Бога, своих сограждан и свою Родину.

Когда мы говорим о православии, то часто думаем, что это одна из многих мировых религий. Однако это не так. Православие – это сама жизнь. Та жизнь, к которой мы призваны Богом с начала времен, с момента творения мира. И неважно, что во время Адама и Евы, а также в последующем вплоть до пришествия Христа слово «Православие» никогда не употреблялось. На самом деле православными были все святые люди всех времен, начиная с  ветхозаветных праотцов: Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа и заканчивая современными нам старцами XXвека Иоанном Крестьянкиным и Паисием Святогорцем. Православный христианин – это тот человек, кто признает Христа своим Богом и Спасителем всего человечества (ветхозаветные праведники ждали грядущего пришествия Спасителя, не зная о Нем), кто правильно прославляет Его (отсюда и название – правильно славящий Христа), кто живет в соответствии с Его заповедями, кто сознает свое духовно-нравственное несовершенство и необходимость Божественной помощи для преодоления этого несовершенства и преображения души.  Это человек, который не кичится гордо своим человеческим достоинством, но хорошо знает свое высшее предназначение и стремится наиболее полно реализовать богоподобную сущность своей души. Ведь смысл человеческой жизни, каким его видит христианство, и каким он является на самом деле – это соединение с Богом, совместная жизнь в вере, единомыслии, радости и в любви со Христом уже здесь, на этой земле, а значит и в вечности. Что может быть выше этого!?

Служение Отечеству теснейшим образом связано с таким высоким, христианским пониманием смысла человеческой жизни. Только когда молодой человек знает, зачем он вступает на путь служения Родине, тогда он может вести себя достойно и честно, соответствуя высокому званию русского воина. Христианин не может быть жалким наемником, трусом, предателем, карьеристом, стяжателем, злобным  и мелочным рвачом. Кадет также не может им быть! Эти низкие качества являются позором для чести русского мундира! Русские воины всегда были примерами великой жертвенности и самоотвержения, мужества, героизма и стойкости, а также милостивого отношения к пленным и беззащитным. Наши предки, как настоящие христиане, всегда ненавидели грех и  зло, но снисходительно и милостиво относились к тем, кто уже не мог причинить зла их любимой России, к пленным. Им не была знакома беспощадная жестокость и злоба.

В лице великих князей и пламенных патриотов нашей Родины: Владимира Красное Солнышко, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Даниила Московского, Дмитрия Донского – мы видим прекрасный пример того, как ратные подвиги могут сочетаться с беспредельной любовью к Богу и ближним, как мужество и бесстрашие на войне могут совмещаться с милосердием и терпимостью.

Наши предки были разными по темпераменту, характеру, а нередко и по политическим взглядам. Но одно у них было общим – это их вера во Христа. Ради Него они жили, боролись, страдали, а нередко и умирали мученической смертью. Нам нельзя забывать об этом никогда. Более того, любой православный христианин обязан посильно подражать этому высокому примеру в своей жизни. Тем более этому обязан подражать кадет, защитник нашей Веры, нашей Родины. Истинный кадет – это настоящий христианин с мечем в руке. Достойный приемник Илии Муромца, Александра Невского и Дмитрия Донского. Кадет без веры  – это не кадет, это просто разбойник с большой дороги, без души, без морально-нравственных принципов, это наемник и карьерист, легко могущий стать Иудой.

Поэтому задача каждого, кто хочет быть настоящим кадетом – приобщиться к тысячелетней сокровищнице Православной Церкви и  стать настоящим христианином. Ведь только это поможет ему стать настоящим кадетом, защитником Христовой Веры и Великой России!

История о казачьей авиации

Воздушная кавалерия России
6 октября 2010 года исполнится 125 лет со дня рождения выдающегося русского военного летчика генерал-майора Ткачева Вячеслава Матвеевича, который по праву достоин называться первым Главнокомандующим Военно-воздушными силами России. Первоначально активное участие в создании военной авиации, становлении авиационного дела в действующей армии в должности «заведующего авиацией и воздухоплаванием» принимал Великий Князь Александр Михайлович Романов. Его именем назвали открывшуюся в 1910 году Севастопольскую авиашколу. В ноябре 1916 года Александра Михайловича назначили начальником Полевого управления авиации и воздухоплавания, штаб которого назывался «Авиаканц». Не будучи летчиком, Великий Князь ведал в основном кадровыми вопросами, сбором сведений о действия авиачастей, обеспечением их самолетами, моторами, вооружением, что не добавляло ему и его подчиненным штабистам авторитета у авиаторов. Одновременно между Полевым управлением и созданным несколькими месяцами раньше Управлением воздушного флота («Увофлотом») развернулась настоящая борьба за главенство, что не пошло на пользу самой авиации. Первым же непосредственно возглавлял организацию и ведение летного дела именно Вячеслав Матвеевич Ткачев.   Родился первый Главком ВВС России в станице Келермесской на Кубани в семье потомственного дворянина, полковника в отставке. На хуторе Ткачевых имелось 200 лошадей, мельница и маслобойка. В.М.Ткачев окончил Нижегородский кадетский корпус. Его одноклассником был Петр Нестеров. После окончания кадетского корпуса поступил в Константиновское артиллерийское училище и в июне 1906 года получил чин хорунжего и должность младшего офицера 2-й Кубанской казачьей батареи. За четыре последующих года Ткачев дослужился до начальника учебной команды артиллерийского соединения Кавказского корпуса, после чего в его жизни произошел крутой поворот. В августе 1910 года Ткачева назначили на должность офицера-воспитателя в Одесский кадетский корпус. Именно здесь он впервые увидел самолет, полеты летчиков местного аэроклуба, и твердо решил связать свою жизнь с авиацией. Вскоре сотник Ткачев был зачислен в школу Одесского аэроклуба и уже в первые 5 месяцев учебы совершил 738 полетов продолжительностью более 90 часов. В ноябре 1911 года ему вручили диплом пилота за номером 65. Незадолго до окончания учебы в аэроклубе Ткачев был замечен Великим Князем Александром Михайловичем, которого поразило летное мастерство молодого казака, и он предложил сотнику перейти в военную авиацию. В начале сентября 1912 года под покровительством Великого Князя Ткачев добивается зачисления в Севастопольскую военную авиашколу, которая была первым учебным заведением России, готовившим военных летчиков. Здесь Ткачев проходит обучение на моноплане «Ньюпор» и 17 декабря 1912 года успешно сдает экзамен на звание военлета. Его успехи в обучении летному мастерству отмечены орденом Святой Анны 3-й степени. Через две недели новоиспеченный военный летчик выезжает в Киев, куда он получил назначение на должность младшего офицера 11-го корпусного авиаотряда.   Вскоре в тот же отряд прибывает выпускник Гатчинской авиашколы Петр Нестеров, который 27 августа 1913 года над Сырецким аэродромом совершил свою знаменитую «мертвую петлю». А вскоре уже сам Ткачев вылетел из Киева на моноплане «Ньюпор» в Екатеринодар. Кубанское казачество торжественно приветствовало своего земляка. Три дня в Екатеринодаре Ткачев совершал показательные полеты, катая наиболее храбрых пассажиров. Киевское же общество воздухоплавания наградило его золотым жетоном с надписью «За выдающийся перелет Киев – Екатеринодар. 1913». Всего за 1913 год Ткачев совершил 211 полетов, проведя в небе 135 часов 57 минут, это был лучший результат в 11-м корпусном авиаотряде. В следующем году Ткачева назначили на должность начальника 20-го корпусного авиаотряда, а штабс-капитан Нестеров возглавил 11-й. С началом Первой мировой войны Ткачев со своим отрядом убывает на фронт, и уже через неделю отправляется в первый боевой полет, а в третьем вылете проводит успешную воздушную разведку, за результаты которой ему первому среди русских летчиков вручают орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени. В приказе о награждении, опубликованном в официальном отделе газеты «Русский инвалид», говорилось, что этот орден дается «…подъесаулу Вячеславу Ткачеву за то, что 12 августа 1914 года произвел смелую и решительную воздушную разведку в районе Люблин – Бельжице – Ополе – Юзефов – Аннополь – Боров – Госцерадово – Уржендово Красник – Люблин, проник в тыл и фланги неприятельского расположения и несмотря на действенный огонь противника по аппарату, сопровождавший его в течение всего полета и повредивший жизненные части аппарата, с исключительной находчивостью, доблестным присутствием духа и беззаветным мужеством выполнил возложенную на него задачу по раскрытию сил и определению движения колонн противника, вовремя доставил добытые разведкой сведения первостепенной важности и тем способствовал принятию стратегических решений, приведших к одержанию решительного успеха над противником». В январе 1915 года Ткачев выехал в Севастопольскую авиашколу для переучивания на новый тип самолета и вскоре, на отдыхе в Сочи, получил заманчивое предложение – возглавить авиаотряд охраны императорской резиденции в Могилеве. Это было престижное подразделение, предназначенное для воздушной обороны Ставки Верховного Главнокомандующего, но Ткачев отказался от спокойной тыловой жизни и возвратился в свой отряд. О боевой активности летчика Ткачева в те годы говорят факты: с 5 августа 1914 года по 15 сентября 1916-го он совершил 131 боевой полет общей продолжительностью около 185 часов. Еще более показателен и красноречив его послужной список, который включал почти все офицерские награды того времени: 

внеочередное продвижение по службе – чин есаула за отличия в боях в период с 19 августа по 3 сентября 1914 года;
орден Святого Равноапостольного Князя Владимира 4-й степени с мечами и бантом – за отличия в делах против неприятеля с 27 сентября по 21 октября 1914 года;
орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» – за отличия в делах против неприятеля с 1 декабря 1914 года по 1 июня 1915-го;
орден Святого Станислава 2-й степени с мечами и бантом – за боевые отличия, награжден 16 мая 1915 года;
орден Святой Анны 2-й степени с мечами и бантом – за отличия в делах против неприятеля при штабе Рижского укрепрайона, награжден 10 декабря 1915 года;
французский военный крест (Croix de Guerre), пожалованный президентом Франции 30 июня 1917 года;
чин полковника – за боевые отличия, присвоен 25 августа 1917 года и т.д.
В марте 1916 года Ткачев был рекомендован на должность командира формируемого 11-го авиадивизиона, а через 20 дней вышел приказ о его назначении временно исполняющим дела командира этого дивизиона. Формирование шло более месяца, и Ткачев показал себя в этом деле великолепным организатором и руководителем. После утверждения в должности он вместе с управлением дивизиона прибыл на фронт. Несмотря на высокий командный пост, Ткачев продолжал участвовать в боевой работе. За умелое ведение воздушной разведки в мае и июне 1916 года он был удостоен Георгиевского оружия. В приказе о награждении говорилось: «…будучи командиром дивизиона в чине есаула, во время боев под Тернополем 25 мая 1916 года, несмотря на губительный огонь зенитных орудий противника, неоднократно прорывался в тыл противника, производил там разведку и своевременно давал ценные сведения… 25 мая, встретившись с «Альбатросом» противника, вооруженным пулеметом, вступил с ним в бой и обратил его в бегство. 19, 21 и 27 июня 1916 года в районе рек Липы и Стыри им были добыты и своевременно доставлены в штаб армии сведения особой важности о сосредоточении в этом районе сильной ударной группы противника, угрожавшей прорывом нашего фронта в направлении Луцка, благодаря чему своевременно принятыми мерами противник был разгромлен». И еще об одной победе Ткачева. 1 августа 1916 года он вместе с офицером-наблюдателем подпоручиком Хризосколео вылетел на самолете «Ньюпор» для преследования аэроплана противника, возвращавшегося из района станции Здолбунов. Ткачев в своем боевом донесении сообщил: «Стремительно и беспощадно атаковал его дважды, снизу и с хвоста, изрешетив аппарат и пробив бензобак. Подпоручик Хризосколео выпустил из «льюиса» с минимальной дистанции 100 патронов, противник отстреливался издали, не причинив вреда… На ближней дистанции я своим маневром не давал возможности противнику вести стрельбу». Когда бензин был на исходе, русские летчики прекратили преследование. Уже приземлившись, они узнали, что поврежденный неприятельский самолет опустился в нашем расположении у деревни Хотин. При посадке у него сломались пропеллер и левое крыло. Вражеские летчики пытались сжечь самолет, но подоспевшие солдаты потушили огонь, а самих пилотов пленили. Ими оказались Эдмунд Пиркер и Герберт Шольц, оба из пятой австрийской авиароты. Их самолет «Aviatik B. II» с бортовым номером 34-11 был позже отремонтирован и оставлен при 11-м авиадивизионе. Узнав об этой победе, Великий Князь Александр Михайлович прислал Ткачеву телеграмму: «Ура» кубанскому казаку, поздравляю со славной добычей». Карьера Ткачева была стремительной и заслуженной: он недолго пробыл в должности командира авиадивизиона. Приказом по армиям Юго-западного фронта от 9 сентября 1916 года его назначили исполняющим обязанности инспектора авиачастей фронта, а чуть позже окончательно утвердили в этой должности. Своеобразным признанием высоких боевых заслуг Ткачева стало приглашение его в штаб Главнокомандующего Юго-западным фронтом генерала А.Брусилова. А в ноябре того же года ему был присвоен чин войскового старшины. На всех постах деятельность Ткачева получала высокую оценку командования. Так, в приказе по штабу 7-го Сибирского армейского корпуса от 11 марта 1916 года говорилось: «…целью для есаула Ткачева было всегда выполнение возложенной на вверенный ему отряд задачи во что бы то ни стало, причем самым энергичным работником в отряде был его начальник». А в приказе командующего 11-й армией от 23 августа 1916 года подчеркивалось, что Ткачев «…успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны как командир дивизиона и как военный летчик… Как образцовый командир дивизиона, в заботах о полной боевой готовности подчиненных ему частей, он периодически совершал… полеты для осмотра авиационных отрядов выдвинутых на фронт армий, и благодаря его личному руководительству на местах, боевая готовность отрядов всегда стояла на надлежащей высоте». Лестную оценку дал Ткачеву и генерал-квартирмейстер Юго-западного фронта генерал Духонин в своей телеграмме от 17 октября 1916 года: «Постоянные объезды и личное направление деятельности авиадивизионов инспектором авиации внесло полное однообразие в боевых требованиях, а личный пример выдающегося летчика поднял дух других пилотов, вызвал чувство соревнования, что не замедлило сказаться в ряде славных воздушных боев, где летчики показали величие духа и большое искусство». В январе 1917 года вышла в свет книга Ткачева «Материал по тактике воздушного боя», в которой автор проанализировал опыт, особенности, основные приемы, тактику одиночных и групповых воздушных боев на фронте. Этот оригинальный труд по достоинству оценил Великий Князь Александр Михайлович: «Войскового старшину Ткачева от души благодарю за составление первого руководства по тактике воздушного боя. Прошу всех летчиков твердо усвоить приводимые основы воздушного боя…». После февральской революции встал вопрос о замене Александра Михайловича на посту начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания при штабе Верховного Главнокомандующего. Сам Великий Князь рекомендовал на свое место три кандидатуры: войскового старшину Ткачева, командира авиадивизиона Дюсимитьера и генерала Пневского. В апреле 1917 года на эту должность назначили Ткачева. То было тяжелое для России время, когда неудачи на фронте осложнялись негативными процессами внутри государства – развалом экономики и разложением русского общества. Но даже в тяжкие дни испытаний военная авиация России оставалась в отличие от других армейских частей боеспособной и вела нелегкую боевую работу вплоть до конца 1917 года. В декабре полковник Ткачев покидает Могилевскую Ставку, перебирается на родную Кубань и вступает в белогвардейский конный отряд рядовым казаком. Он активно участвует в боях, дважды попадает в плен, чудом спасается. И снова фронт, бои… Осенью 1918 года Ткачева, как представителя Кубанского казачьего войска, командируют в Киев, где состоялась его встреча с гетманом П.Скоропадским, не имевшая, правда, последствий. Ткачев возвращается на Кубань и приступает к формированию казачьего авиаотряда. И уже в марте 1919 года во главе его выступает на фронт. Позже стараниями командира отряд вырос в авиадивизион, и приказом по Кубанскому казачьему войску Ткачеву присваивается чин генерал-майора. Несмотря на это, он продолжает активно участвовать в боевых полетах. В одном из них, во время воздушной разведки в районе Царицына, Ткачев был ранен в правую ногу, но благополучно приземлился на своем аэродроме. Рана оказалась серьезной, и его отправили на лечение в Екатеринодар. Едва выздоровев, он снова вернулся в строй. В августе 1919 года ослабленный ранением Ткачев заболевает брюшным тифом, но все завершилось благополучно. После выздоровления он становится членом краевого правительства, однако из-за скорой смены кабинета оказывается не у дел. Три месяца Ткачев провел в вынужденном бездействии, пока Главнокомандующий вооруженными силами Юга России генерал-лейтенант П.Врангель не утвердил его начальником своей авиации. Это был заключительный период боевой деятельности Ткачева, в котором он проявил себя сильным организатором и тактиком.   Так, по инициативе Ткачева широко использовались совместные атаки низколетящих самолетов и конницы. Именно к этому периоду относятся наиболее удачные операции «белой авиации» против конных групп Красной Армии. В Крыму она «часто восполняла недостаток в живой силе, нередко брала на себя выполнение кавалерийских задач, являлась подчас тем стратегическим резервом, пользуясь которым Главное командование вырывало победу из рук противника». В октябре того же года Ткачев эвакуировался из Крыма в Константинополь с остатками армии Врангеля. Некоторое время, пока позволяло здоровье, Ткачев работал летчиком в Югославии. Затем долгие годы редактировал военный авиационный журнал «Ваздухопловни Гласник». В 1937 году принял югославское подданство, а когда началась Вторая мировая война, стал трудиться в русской гимназии. С трудом пережив военное лихолетье, Ткачев принял решение во что бы то ни стало вернуться в Россию. В октябре 1944 года он обратился с такой просьбой к командованию советских войск, вступивших в Югославию, и получил «добро». Однако по прилете в Москву его посадили в одиночный карцер на Лубянке и предъявили абсурдное обвинение – он, дескать, немецкий агент, посланный для ведения шпионажа. Приговор был суровый: 10 лет тюремного заключения без права переписки. Но это не сломило мужества Ткачева. В лагере, с трудом получив разрешение, он пишет труды по военной психологии и истории авиации. Такие, например, как «Анализ исторического развития авиации» (1948-1949), «Военный летчик штабс-капитан Нестеров» (1951-1954) и другие. За колючей проволокой он находил в себе силы заниматься этой работой, не имея под рукой справочников и данных архивов. В 1954 году, получив свободу, югославский подданный Ткачев имел возможность вернуться в ту страну, что приютила его в трудный час. Однако он принимает советское гражданство и остается в СССР, возвращается на родную Кубань и продолжает литературную деятельность. Главным его трудом стала книга «Крылья России», которая при его жизни так и не была издана. Умер Вячеслав Матвеевич в 1965 году, а реабилитирован только через 27 лет. Кстати, с донской земли вышли в Главкомы ВВС – А.Н.Ефимов, П.С.Дейнекин, В.М.Михайлов.

Структура казачьих обществ ВКО ВВД на территории Волгоградской области 
Всевеликое Войско Донское
Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» внесено в государственный реестр решением Главного управления казачьих войск при Президенте РФ от 13 июня 1997 года. Выдано соответствующее свидетельство № 13 от 1 июля 1997 года. Учредительный круг войска Донского прошел в ноябре 1996 года. Устав Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» утвержден Указом Президента РФ. Новый устав войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 205 от 10 мая 2011 года и опубликован в данном сборнике. Казачьи общества Всевеликого войска Донского расположены на территории 4 субъектов РФ: Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей и Республики Калмыкия.Атаман Всевеликого войска Донского – казачий полковник Виктор Георгиевич Гончаров утвержден в должности согласно Указу Президента РФ от 7 октября 2013 года № 768 «Об атамане войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Войсковой священник – протоиерей Сергей Маштанов.Численность казаков на 01.01.2014: 144 682 чел. – членов казачьего общества с учетом членов семей казаков; 17 477 чел. – принявших на себя обязательства по несению государственной службы.Всевеликое войско Донское включает в себя 16 казачьих окружных казачьих обществ. Из них 9 окружных казачьих обществ расположены на территории Ростовской области. Это Ростовский, Новочеркасский, Черкасский, Верхне-Донской, Первый Донской, Сальский, Восточный, Таганрогский и Донецкий казачьи округа. На территории Волгоградской области расположены 5 окружных казачьих обществ. Это Волгоградский, Волжский, Второй Донской, Хоперский и Усть-Медведицкий казачьи округа. В Астраханской области действует 1 казачье общество – Астраханский казачий округ, а в Республике Калмыкия – также 1 казачье общество – Калмыцкий казачий округ.Количество первичных казачьих обществ, входящих в состав Всевеликого войска Донского: хуторских – 590, станичных – 211, юртовых – 59, городских – 19. Всевеликое войско Донское заключило целый ряд договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам несения казаками государственной и иной службы, о сотрудничестве в военно-патриотической работе.Виды государственной службы, к которым привлекаются члены войскового казачьего общества: военная служба, охрана общественного порядка, участие в охране государственной границы (участок российско-украинской границы в Ростовской области), охрана рыбных запасов, охрана лесов, противопожарная защита социальных объектов.   Структура ВКО ВВД:1.       Ростовский округ2.       Новочеркасский округ3.       Черкасский округ4.       Верхне-Донской округ5.       Донецкий округ6.       Первый Донской округ7.       Таганрогский округ8.       Восточный округ9.       Сальский округ10.  Астраханский округ11.  Волгоградский округ12.  Калмыцкий округ   Официальный сайт: http://www.don-kazak.ru
Памятка для родителей
Сборники и литература по этнокультурному казачьему компоненту



Волгоград 2008-2024